Падение авторынка РФ остановилось, сильнее всего упали продажи Ford Focus

На автомобильном рынке России практически остановилось падение объемов продаж. В марте 2014г. в стране было продано 243,3 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей: это всего на 890 машин меньше, чем в марте 2013г. За I квартал текущего года в целом продажи сократились всего на 2%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

"Год назад российский автомобильный рынок перешел в фазу сжатия, что месяц за месяцем подтверждалось уменьшением продаж. В марте 2014г. стабилизация, наконец, была достигнута. Самый главный вопрос на повестке дня: сможет она продлиться или нет?" - отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Он особо отметил, что, по мнению подавляющего большинства участников авторынка, всплеск спроса вызван краткосрочными факторами, и уже во II квартале может произойти новое уменьшение покупательской активности.

"Однако банк заказов на новые автомобили, который был сформирован в ходе этого недавнего всплеска спроса, будет способствовать улучшению статистики продаж в ближайшие один-два месяца", - отметил Шрайбер.

По мнению аналитика ВТБ-Капитал Владимира Беспалова, стабилизация рынка стала возможна за счет увеличившегося спроса на иностранные бренды в условиях девальвации рубля. Цены на уже выставленные на продажу иномарки не изменились после резкого падения рубля и люди поспешили их купить. Но из-за того, что люди торопятся покупать машины, к лету дилеры распродадут оставшиеся машины по старым ценам. Таким образом, к лету девальвация рубля отразится в ценах на новые машины, и ситуация на рынке переменится.

Оптимистичные результаты первого квартала и марта 2014г. аналитик также связывает с благоприятным “эффектом базы” – в конце первого квартала прошлого года рынок уже начал падать, и показатели ухудшились. В целом по 2014г. Беспалов прогнозирует падение рынка на 5-10%, конечное же значение, по его мнению, будет зависеть от курсов валют и от того, насколько производители захотят переложить негативные последствия валютных колебаний на плечи покупателей.

Наибольшие темпы снижения продаж в январе-марте 2014г. показали автомобили украинских производителей. Продажи фургонов Bogdan упали сразу на 88% (с 777 до 92 штук), а автомобилей ZAZ - на 68% (с 930 до 296 штук). Впрочем, доля этих марок на авторынке России и раньше была мизерной, не превышая 0,2%. Возглавил тройку антилидеров Ижевский автозавод, продажи автомобилей которого сократились на 93%.

Среди моделей автомобилей лидером снижения оказался Ford Focus, продажи которого сократились сразу на 50% - с 16 тыс. 732 штук в январе-марте 2013г. до 8 тыс. 374 автомобилей в I квартале текущего года. Заметно упали продажи Nissan Qashqai (-28%) и Lada Priora (-22%).

Источник: http://top.rbc.ru

Комментарии

Оставить отзыв

Имя
E-mail
Отзыв