Реставрация лакокрасочного покрытия автомобиля: удаление мелких царапин

Потускневшая поверхность кузова, утрата первозданного блеска и глубины цвета – все это следствие появления на лакокрасочном покрытии автомобиля царапин, множественных мелких повреждений и дефектов. Основной причиной утраты некоторой части декоративных и защитных свойств покрытия является разрушающее воздействие, вызванное комплексом внешних факторов (циклические перепады температур, ультрафиолетовое солнечное излучение, химически активные дорожные реагенты, механический контакт с различными предметами).

Несмотря на то, что неглубокие эксплуатационные повреждения нередко покрывают значительную поверхность кузова, их устранение, как правило, не вызывает особой сложности. Косметическая реставрация лакокрасочного покрытия преимущественно выполняется с помощью абразивной полировки.

Предварительная подготовка авто к полировке

Непосредственно перед такой процедурой, как полировка лакокрасочного покрытия и других поверхностных дефектов (помутнение пластика автомобильной оптики), проводится основательная мойка и очистка кузова от дорожной грязи, пятен масла, битума, краски и других сложно устранимых загрязнений. Стоит отметить, что итоговый результат восстановительной полировки очень сильно зависит от того, насколько качественно был выполнен этот подготовительный этап. Нужно помнить, что оставшиеся на поверхности кузова твердые частицы (дорожная пыль, песок) при попадании под полировальный круг выступают в роли жесткого абразивного материала и становятся причиной появления на лакокрасочном покрытии новых глубоких царапин и потертостей.

Методика проведения полировки

Полировка мелких царапин представляет собой снятие с лакокрасочного покрытия очень тонкого верхнего лакового слоя, в котором и локализована большая часть микроповреждений (царапин, трещин, сколов и потертостей). На начальном этапе реставрации, с целью удаления наиболее глубоких повреждений, полировка осуществляется пастами, состав которых содержит преимущественно крупные и твердые абразивные частицы. По мере устранения имеющихся дефектов и сглаживания поверхности производится переход на полировальные составы с менее выраженными абразивными свойствами.

Следует заметить, что полировка мелких царапин, выполняемая на автомобилях с темным цветом кузова, более трудоемка и требует дополнительных затрат времени и расходных материалов. Это обусловлено тем, что на темном фоне светлые края царапин и других повреждений выглядят значительно контрастнее, что требует проведения дополнительных этапов полировки для снятия более толстого слоя лака. Завершающая (финишная) обработка поверхности, целью которой является придание лакокрасочному покрытию глубокого ровного блеска, проводится с помощью «мягких», не содержащих абразивных частиц, полировальных составов.

Защитная обработка кузова

Для сохранения на длительный срок новизны и глянца восстановленного покрытия, а также придания ему водо- и грязеотталкивающих свойств, рекомендуется выполнять комплексную внешнюю защитную обработку кузова. Нанесение на кузовную поверхность тефлонового или любого другого полимерного нано покрытия является наиболее эффективным способом противодействия преждевременному износу и старению лакокрасочного покрытия автомобиля.

Восстановление лакокрасочного покрытия целесообразно поручить профессионалам и проводить в условиях специализированного сервисного автоцентра. Только такой подход позволяет провести качественную реставрацию авто.

Комментарии

Оставить отзыв

Имя
E-mail
Отзыв