Что делать, если двигатель автомобиля «ест» масло?

Одной из распространенных и опасных проблем, с которой сталкивается рано или поздно практически каждый автомобилист – это повышенный расход масла в двигателе. Почему это происходит и что делать в такой ситуации – расскажут наши специалисты.

Обращаем внимание, что стандартная замена масла в двигателе должна производится в среднем один раз на каждые 10-12 тысяч километров пробега, при этом допустимым расходом масла при условии исправного двигателя является до одного литра за весь данный период.

Причины повышенного расхода масла и оперативные меры по их устранению:

  • Течь масла в сальниках коленвала – необходимо произвести замену сальников и убедиться в последующем отсутствии течи.
  • Проблемы с прокладкой блока цилиндров – прежде всего нужно попробовать подтянуть болты на ГБЦ с необходимым моментом. Если это не помогло, то придется ремонтировать саму головку с последующей заменой прокладки.
  • Нарушение герметичности в прокладке масляного фильтра – необходимо попробовать подтянуть узел, если это не возымело никакого действия и течь продолжилась, тогда необходимо заменить бракованный фильтр на новый.
  • Появление течи в маслоотражательных колпачках по причине их эксплуатационного износа (потери эластичности) – произвести замену неисправных элементов.

Проблемы с двигателем и пути их устранения:

  • Износ маслосъемных колец – следует произвести замену на новые кольца, желательно специальной формы в виде скребка.
  • Чрезмерный перегрев поршневых колец – следует произвести диагностику мотора, выявить причины повышенного расхода и осуществить замену износившихся элементов.
  • Закокосовывание поршневых колец – потребуется раскоксовка колец с помощью специальных присадок в моторное масло.
  • Повреждения межклапанных перемычек – потребуется ремонт мотора.
  • Износ цилиндров и поршневых колец (стандартный и дефектный) – потребуется ремонт мотора.
  • Коробление цилиндров – может потребоваться капитальный ремонт с установкой на поршни «мягких» колец, способных лучше адаптироваться к меняющемуся профилю.

Проблемы с самим моторным маслом:

  • Повышенная вязкость масла.
  • Использование масла низкого качества.

Следует использовать именно ту марку моторного масла, которая заявлена производителем в инструкции по эксплуатации Вашего автотранспортного средства.

Решение типовых проблем в системе смазки по ряду внешних признаков

Дым в выхлопных газах отсутствует, уровень масла снижен. В этом случае следует проверить:

  • силовой узел на наличие утечки и механических повреждений;
  • правильность работы системы вентиляции газов в картере (возможно, она работает неправильно);
  • целостность уплотнительных клапанов;
  • прокладку и уплотнения силового узла.

Дым в выхлопе отсутствует, охлаждающая жидкость стала коричневой и появилась пена. Вероятные причины:

  • сгорела прокладка ГБЦ – нужно ее заменить;
  • трещина в ГБЦ – потребуется ремонт двигателя;
  • прочие утечки в магистрали охлаждающей жидкости.

Двигатель «ест» масло больше, чем это происходит обычно, а из выхлопной трубы идет дым синеватого цвета. Вероятные причины:

  • сбои в работе РСV (необходимо поменять клапан);
  • механические проблемы с мотором (следует проверить уровень компрессии);
  • неисправен катализатор – произвести диагностику катализатора.

Подводим итоги. Если двигатель Вашего авто начал «есть» масло, то не следует сразу паниковать и расценивать это как приговор к капремонту силового агрегата. Прежде всего начать следует с малого – диагностировать причины, а уже потом принимать решение, что делать дальше.

Комментарии

Оставить отзыв

Имя
E-mail
Отзыв